Занятия проходят в БГТУ имени Шухова. Сорок одарённых детей областного центра углублённо изучают физику, математику и черчение.

Как организована работа школы и где смогут применить свои знания её слушатели, узнала Татьяна Красикова.

В каком из пластилиновых шариков спрятана монета, и какова её плотность? Ответить на эти вопросы должны слушатели Школы юного инженера-конструктора. В этот раз на занятиях по физике изучают метод гидростатического взвешивания. Такой темы в школьной программе нет. Уровень задач здесь на порядок выше, чем в обычном общеобразовательном учреждении.

«Планка ставится сразу высокая. То есть, они должны понимать уровень задач. Как теоретический, так и экспериментальный, он достаточно высок. Это позволит держать их в тонусе и стимулировать для дальнейшей работы, к познанию, к творчеству», — перечислила Галина Корнеева, исполнительный директор центра развития одарённости БГТУ им. В. Г. Шухова.

С продвинутым уровнем физики справится не каждый школьник. Однако здесь все 40 слушателей — одарённые дети, которые, к тому же, искренне интересуются техническими науками. Прежде, чем попасть сюда, они прошли соответствующий конкурсный отбор. Учащийся 22-й гимназии Денис Сорочинский не пропускает ни одной олимпиады по физике, мечтает стать инженером. Эти занятия на базе «Технолога», говорит восьмиклассник, помогают подтянуть свои знания: «Здесь очень интересно. Очень умные учителя, которые дают хорошую базу знаний».

Занятия стартовали 1 ноября. Слушатели Школы — учащиеся 7-10-х классов общеобразовательных учреждений областного центра. Кроме физики, здесь они изучают ещё математику и черчение. Несколько раз в неделю с ними работают лучшие педагоги «Технолога». Здесь дают не только теоретические знания, но также практические и исследовательские навыки. Проект «Школа юного инженера-конструктора» создан на базе Центра развития одаренности БГТУ имени Шухова. Его инициатором стал сам вуз и городское управление образования.

«Школа позволит учащимся 9-10-х классов на более углублённом уровне изучить физику, математику и подготовиться к профильным олимпиадам и успешно подготовиться к итоговой аттестации. Учащимся 7-8-х классов позволит понять, действительно ли инженерная профессия — это то, что им нужно в жизни», — рассказал Алексей Журавлёв, директор МКУ «Научно-методический информационный центр».

Участие в этой проектной школе позволит белгородским школьникам в дальнейшем попасть в образовательный центр «Сириус» в Сочи, где оказывают поддержку одарённым детям. А пока в процессе занятий у слушателей есть ещё и хорошая возможность познакомиться с вузом и пройти профориентационную подготовку.

«Высшее учебное заведение связано со среднем образовательным звеном. Чем лучше мы подготовим школьников, чем глубже они будут знать школьную программу, тем лучше будет высшим учебным заведениям. Мы большое внимание уделяем работе со школьниками», — подчеркнул Сергей Глаголев, ректор БГТУ им. В. Г. Шухова, председатель Совета депутатов Белгорода.

Занятия в Школе юного инженера-конструктора продлятся до летних каникул. В настоящее время слушатели готовятся к региональным этапам всероссийских интеллектуальных состязаний. В январе их ждёт олимпиада по физике «Максвелл» и олимпиада имени Эйлера по математике.