В администрацию города Иваново пришло письмо с вопросами о запрещении или разрешении реализации проекта частного надземного метро в Иванове. Автор документа Ринат Бичурин, предприниматель из Санкт-Петербурга, который год назад предложил городским властям ввести новый вид транспорта, обратился к работникам мэрии с просьбой разъяснить и обосновать свою позицию по 12 вопросам. 
 
Вот некоторые из них:
 
 
 
1. Запрещено ли строительство надземного метро во всех районах Иваново?
 
4. Разрешено ли создание частного надземного метро в Иваново с частной собственностью на все объекты инфраструктуры: эстакады, станции, станционные комплексы и т.д.?
 
5. Запрещено ли создание частного надземного метро в Иваново за счет частных инвестиций без участия государственного бюджета?
 
8. Разрешено ли управление комплексом частного надземного метро в Иваново частной компанией без участия государственного сектора?
 
9. Запрещен ли бесплатный проезд для пассажиров в частном надземном метро в Иваново?
 
12. Разрешена ли сдача в аренду коммерческих помещений в составе надземных станционных комплексов(станций) частного надземного метро в Иваново?
 

 
37.ru обратился к автору письма за комментариями и выяснил, что за год проект не изменился.
 «Изменился метод продавливания проекта в городах. Ранее письма носили информационно-ознакомительный характер для администраций, – сказал Ринат Бичурин. – В Ивановской области заинтересовались и приглашали на заседания совета по инвестициям. Вероятно, хотят к международному мероприятию сделать что-то для города, какую-то достопримечательность и получить под это дело федеральное финансирование». 
Он также добавил, что, опираясь на общественность, будет проводить референдумы о частном надземном метро, в том числе в соседней для нас Ярославской области. 
 
 
 

 

 «В Ярославле бывший губернатор загорелся «скоростным трамваем» и тоже надеялся получить деньги у Москвы. Нет ни губернатора, ни денег, ни трамвая. Теперь я у них требую ответа на вопросы», – говорит бизнесмен. . 
Напомним, Ринат Бичурин предложил проложить метро в городах России с населением от 400 тысяч человек. В перечень из 28 кандидатов, где предложено проложить 40 километров путей, было включено и Иваново. Но к запросам, направленным инициативным петербуржцем, администрации многих городов отнеслись скептически.В частности, в Иванове власти заинтересовались проектом наполовину. По словам бизнесмена, областной власти проект интересен, администрация города его не поддержала. 
 
Речь идет не о подземных ветках, что в таких городах, как наш областной центр, специалисты градостроения и геологии по ряду причин отметают практически сразу, а о надземном транспорте. Причем, по мнению инициатора проекта, выделения бюджетных средств для этого не понадобится - все расходы могут покрыть инвесторы, которыми станут арендаторы коммерческих площадей, встроенных в станции метро. Они же, как уверяет Бичурин, позволят сделать проезд бесплатным.Напомним, ивановцы считают, что власти лоббируют другие виды транспорта, потому что они им выгоднее. 
 

Автор:             Валерия Корюкина