Еврейская автономная область стала лидером в "индексе любви", составленном на основе данных эмоционального состояния пользователей социальных сетей. С небольшим отрывом от региона отстает Забайкальский край. Показатели между регионами разняться всего в 0,1.

К Дню Народного Единства Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Восьмое исследование показало небольшое снижение индекса по России в среднем – до 4,2, тем не менее россияне по-прежнему публикуют больше позитивных, чем негативных сообщений в социальных медиа.

Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания "любви" и "ненависти" от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, "я люблю", "обожаю", "я без ума", "я счастлив" и т.п.) и негативные ("я ненавижу", "меня раздражает", "бесит", "твит ненависти" и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 325 млн. русскоязычных сообщений от 21 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др. Период проведения исследования – 20 октября – 03 ноября 2016г

За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 4,5 млн. сообщений, из которых 80,7% сообщений были о любви и только 19,3% — о ненависти.

Для каждого субъекта РФ был рассчитан "Индекс Любви"*, на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. При этом "Индекс Любви" в регионах России повысил как нижнее, так и самое высокое значение — значения индекса меняются в пределах от 2,6 до 6,8.

Пользователи социальных медиа в своих сообщениях чаще всего признаются в любви к своим вторым половинкам, родителям и детям. Не меньше пользователи социальных медиа говорят о любви к весне и лету – первым солнечным дням, сирени и теплой погоде.

Регионы-лидеры:

На первом месте рейтинга с индексом 6,8 оказалась Еврейская автономная область, с небольшим отставанием и индексом 6,7 вторую строчку занял Забайкальский край. Оба региона уверенно поднимались к вершине рейтинга последние 3 замера и сейчас закрепили свое лидерство прибавив 2 и 6 позиций соответственно.

Занявшая третье место – Удмуртская республика с индексом 6,2 совершила настоящий прорыв, поднявшись сразу на 30 позиций, по сравнению с весенними измерениями. Отметим, что регион активно развивает сельское хозяйство и ведет программы по улучшению социального благополучия жителей, например, республика вошла в топ-3 регионов России по производству молочной продукции, выделила средства на обновление очистных сооружений и переход на энергосберегающие технологии, а также в начале ноября планируется открытие и ввод в эксплуатацию моста через Каму, что позволит решить часть транспортных проблем.

Четвертое место – Ненецкий автономный округ с индексом 6,2, пятое место – Республика Башкортостан с индексом 6,1.

Лидеры роста:

Лидером Роста стала Республика Алтай с индексом 6,0 совсем немного не дотянувшая до пятерки лидеров. Алтай поднялся в рейтинге на 64 позиции, вернув себе потерянное год назад место в топ-10 регионов по Индексу Любви. Так же среди лидеров роста Ямало-Ненецкий автономный округ с индексом 5,0 поднялся на 50 позиций в рейтинге. Ямал – один из регионов где уже работают программы "Интернет приемная" и "Открытое правительство", на которые позитивно реагируют жители округа. Республика Тыва – 4,8, поднялась на 43 позиции, Орловская область – 5,3, плюс 39 позиций, Амурская область с индексом 5,8 поднялась на 38 позиций, Курская область с индексом 5,0 – на 36 позиций.

"Индекс Любви" по регионам России

* Индекс рассчитывается как отношение количества сообщений о любви к количеству сообщений о ненависти.