Экспедиция Национального научного центра морской биологии в Чукотском море обнаружила районы бурной жизнедеятельности морских придонных организмов.

Это опровергает распространенное ранее мнение, что подводная жизнь холодного Чукотского моря бедна и не отличается разнообразием.

«В южной части Чукотского моря зарегистрированы чрезвычайно высокие значения плотности поселения донных животных, что значительно превосходит все оценки, известные для этого района. Нас просто поразило изобилие жизненных форм - губок, морских звезд, актиний. Это настоящие сады, не хуже, чем в тропических водах. Мы встретили целые поля мелких крабов», - передает ТАСС слова руководителя экспедиции Вячеслава Одинцова.

Также ученые сделали открытие, что граница между придонными водами с отрицательными и положительными температурами в настоящее время проходит юго-восточнее, чем это было определено в 1935 году во время экспедиции ледокола «Красин». Предположительно это связано с глобальным потеплением.

Национальный научный центр морской биологии начал работу во Владивостоке 1 сентября 2016 года. Приоритетной задачей научного учреждения станет исследование обитателей дальневосточных морей.

В 2017 году планируются экспедиции морских биологов в Татарский пролив и к Шантарским островам.