Масштабное обследование пассажиропотоков начинается в Иванове. Напомним, стоить оно будет городу дорого – а именно 8 млн рублей. Половина этой суммы выделена в 2016 году, вторую половину выделят в 2017-м.

Рабочее совещание, посвященное оптимизации работы общественного транспорта, провел первый заместитель главы администрации г. Иваново Игорь Чебыкин. Он сообщил, что несколько лет назад уже были подобные исследования (напомним, по словам депутата Ивановской городской думы, деньги в прошлый раз были фактически выделены зря). По словам Чебыкина, город развивается, появились новые жилые районы. Кроме того, в скором времени в городе появится еще один крупный транспортный хаб на привокзальной площади. Назрела необходимость актуализировать сеть маршрутов автобусов и троллейбусов для областного центра.

Разработчиком новой маршрутной сети областного центра выступит ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ), которое выиграло соответствующий открытый конкурс. Как сообщил директор НИИ Алексей Васильков, организация имеет 100% государственное участие и большой опыт в разработке подобных схем организации работы транспорта разных городах России. Согласно муниципальному контракту, НИИАТ представит свои рекомендации по оптимизации сети к 31 марта 2017 года. Первым этапом работы станет изучение пассажиропотока. Алексей Васильков пригласил всех к участию в соборе необходимой информации: свое мнение и пассажиры, и перевозчики смогут высказать через специализированный сайт или заполнить опросные листы. К изучению пассажиропотока будет привлечена и общественность, для этого на рабочее совещание в администрации были приглашены руководители ТОСов.

По словам руководителя НИИАТ, в итоге необходимо добиться консенсуса интересов пассажиров и перевозчиков. В том числе, муниципального оператора троллейбусов. Низкая рентабельность работы МУП ИПТ, по мнению Алексея Василькова, во многом связана с плохой организацией маршрутной сети. Кроме того, новая сеть должна учитывать и маршруты пригородного транспорта, проходящие через областной центр.

Как сообщили в администрации города Иваново, Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта в настоящее время по поручению Президента РФ занимается разработкой единых стандартов транспортного обслуживания населения всей страны. Иваново – самый маленький город в сфере интересов института.

Игорь Чебыкин подчеркнул, что в развитии городского транспорта у властей два приоритета. Во-первых, это удобство для пассажиров и формирование сети с учётом развития муниципалитета, во-вторых – сохранение троллейбуса.

Как сообщалось ранее, кроме троллейбусов, главная роль в новой транспортной схеме города Иваново будет отведена автобусам большой вместимости.

Фото: Мария Сибирякова