Сегодня, 12 июля, знаменитый путешественник Федор Конюхов отправился в кругосветное путешествие на воздушном шаре "Мортон" с аэродрома Нортхэм, штат Западная Австралия в 7 часов 33 минуты по местному времени.

Отрыв оболочки от земли оказался самым волнительным моментом - огромная оболочка как змея кобра поднялась в стойку, но не замерла, а приняла форму лодки и начала раскачиваться из стороны в сторону. На земле, казалось что ветра нет совсем, и ветровой носок на аэродроме повис без движения, но на высоте 60 метров (а именно такая высота у конструкции шара «Мортон») ветер присутствовал. К пяти утра все проверки были завершены, а в 7 утра шар вместе с Федором Конюховым поднялся в небо. Уже через два часа полета «Мортон» был на высоте 22 тысячи футов.
Шар «Мортон» — это аэростат типа Розьер, в котором подъёмная сила создается гелием и подогревом несущего газа. Днём шар будет подниматься и находиться на заданной высоте за счет солнечного тепла и расширения газа гелия, а в ночное время за счет работы газовых горелок, которые будут подогревать воздух, находящиеся под нижней камерой.
Перелёт будет длится 14 дней и проходить над тремя океанами и тремя континентами. Старт и финиш состоятся в Австралии. Маршрут перелёта: Австралия – Тасманово море – Новая Зеландия – Тихий океан – Южная Америка (Чили и Аргентина) – Фолклендские острова – Атлантический океан – Африка (ЮАР, мыс Доброй Надежды) – Индийский океан и финиш в Австралии.
Максимальная скорость полета шара «Мортон» будет превышать 300 километров в час. Во время одиночного кругосветного полета Фёдору Конюхову придется спать всего 4 часа в сутки, урывками по 30-45 минут. Также ему регулярно придется выходить за пределы кокпита, проверять и очищать ото льда горелки и переключать баллоны. Все эти работы он будет проводить на высоте 5-10 тысяч метров, на скорости 100-200 км в час и более, при температуре воздуха – минус 40 градусов.
За всю историю мирового воздухоплавания было осуществлено всего два успешных перелета вокруг света. Бертран Пикар и Брайн Джонс пролетели в марте 1999 года 40 тысяч километров. Стивен Фоссетт в июне 2002 года преодолел на воздушном шаре 33 тысячи километров.
Фёдор Конюхов планирует улучшить эти показатели и попытаться облететь земной шар быстрее Стива Фоссетта. За 13 лет с момента полета американского воздухоплавателя технологии, материал и системы обеспечения шагнули вперед, и Фёдор Конюхов делает ставки на современные технологии.
ДЛЯ СПРАВКИ
Фёдор Конюхов - первый россиянин, выполнивший программу «Большой Шлем» (Северный и Южный полюс, мыс Горн, Эверест). Первый в СНГ закончил программу 7 вершин всех континентов (в том числе Азия — Эверест, Европа — Эльбрус). Первую экспедицию осуществил в 15 лет (пересёк Азовское море на вёсельной лодке). Пересёк в одиночку Атлантический океан на гребной лодке УРАЛАЗ (с мировым рекордом в 46 суток 4 часа). Первый переход Федора Конюхова через Атлантический океан в 2002 году связан с Миассом. Путешественник совершил его на лодке, построенной при поддержке миасского автозавода «Урал», национального парка спорта и туризма «Тургояк». Эта лодка теперь является достоянием «Школы путешественников Федора Конюхова», круглогодично действующей на «Золотом пляже».
Совершил первое в истории России одиночное кругосветное плавание (на яхте без остановок (1990—1991 год)). Пересёк в одиночку Тихий океан на гребной лодке К9 (с рекордом в 159 суток 14 часов 45 минут). Лодку Федор Филиппович назвал «Тургояк» в честь любимого места в Челябинской области.
К новому кругосветному путешествию Федор Филиппович вместе с командой готовились 1,5 года.


Ольга Мельчакова