Ожидание электрички на станции Дивово – приключение для пассажиров. Они могут стать посетителями музея. Экспозиция расположилась прямо в здании вокзала. Она посвящена в том числе Сергею Ееснину, а также развитию железнодорожного дела.

С тех пор как братья Черепановы создали свой паровоз, расстояния в Российской империи сжались до одного метра 52 сантиметров – такова ширина железнодорожной колеи. Московско-Рязанская дорога была девятой в стране, но быстро стала одной из самых востребованных, а значит и доходных. Дворянин Николай Дивов это предвидел. И чтобы развивать свой конезавод, отдал часть земель неподалеку под полотно и станцию. Ее так и назвали – станция Дивово. В чем-то организация станции век назад была даже удобнее, чем сегодня. Например, здание вокзала стояло ближе. А еще здесь был навес. И пассажиры даже в непогоду легко попадали в помещение.

Вот так вокзал выглядит сегодня. Это уже третье рождение станции. Отреставрированное здание, благоустроенная площадь перед ним. И памятник самому знаменитому пассажиру – Сергею Есенину. Поэт часто бывал в этих местах: сходил с поезда в Дивове, а затем добирался до Константинова на извозчике или пешком. До родного села Есенина чуть больше 10 верст. Об этом сегодняшние отъезжающие и провожающие могут узнать, пока ждут гудка теперь уже тепловоза. Прямо на станции оформлена тематическая экспозиция. А еще здесь можно узнать, например, что в Старолетове – именно в этом селе стоит вокзал – было 12 торговых лавок, 4 чайных. Также можно увидеть колокол, извещающий об отправлении поезда – привычных сегодня голосовых объявлений век назад не было.

Экспонатов немного, но это и не полноценный музей. Образование на бегу – так можно сказать о станции Дивово. Главной же своей задачей здесь видят не формирование энциклопедических знаний, а своеобразную подачу импульса. Одни заинтересуются литературой, другие – историей железнодорожного сообщения, а кого-то, возможно, это подвигнет на этнографические исследования.