Новосибирск попал на карту стереотипов как город, в котором люди бросают квартиры.

Издание «Йод» создало «российскую карту стереотипов россиян о россиянах», основанную на запросах поисковой системы Яндекс. Согласно этой картине, все, что нужно знать о новосибирцах, — это то, что они бросают квартиры.

«Способ определения стереотипа прост — мы взяли первое слово о жителях регионов России, которое появляется в поисковой строке Яндекса после слова “почему”. Например, “почему москвичи… злые” — так выяснилось, какие стереотипы наиболее расхожие, судя по тому, что ищут пользователи Рунета», — объяснил принцип составления карты в своем тексте автор Александр Успенский.

По всей России картина получилась преимущественно негативной. К примеру, в Сибири часто упоминается межнациональная неприязнь, здесь популярны запросы почему «алтайцы не любят русских», «хакасы не любят русских», «тувинцы не любят русских», «буряты не любят русских».

Если верить этой картине, то «омичи покидают Омск», «забайкальцы уезжают», «томичи прозвали город компьютерной деревней», а новосибирцы и вовсе «бросают квартиры».

По наблюдениям корреспондента , поисковая система Google смотрит на вещи позитивно, по запросу «новосибирцы» появляются «новосибирцы на олимпиаде в Рио», «новосибирец» здесь «выиграл в лотерею» и «нашел парашют». Но «житель новосибирска» все-таки «продает почку».

Другие запросы Яндекса по Новосибирску выглядят так: «почему Новосибирск — единственный город, где есть мультифора», «почему Новосибирск так называется», «почему в Новосибирске задерживают детские пособия за октябрь 2016». Кроме призера лотереи яндексовский «новосибирец» также «повторил подвиг матросова», «поймал огромную щуку», «упал с 23 этажа» и «создал танк для кота».

Дополнение: Представители компании «Яндекс» обратили внимание, что исследование, проведенное «Йодом», основывается не на поисковых запросах, а на основе поисковых подсказок (саджестов).

«Подсказки не отражают поискового интереса россиян и не являются самыми популярными запросами, начинающимся с "почему+город". Они очень часто меняются и привязаны к текущему контексту (например, новостному), не отражая каких-то долгосрочных предпочтений», — объяснила Ольга Молодан из PR-службы «Яндекса».

Кроме того, в каждом регионе свои подсказки, а исследование «Йода» велось из Москвы. Также, по словам Молодан, поисковик Google работает по другой методике, поэтому сравнивать его поисковые подсказки с «Яндексом» некорректно.